Как готовят еду для авиапассажиров

Поставкой еды для авиапассажиров в Израиле занимаются две компании – одна обеспечивает национальные авиакомпании «Эль-Аль», «Аркия» и Israir, а другая (ISS) – обслуживает 25 международных авиаперевозчиков.

У поваров компании в активе 300 вариантов меню, из них 50 для эконом-класса, 50 для бизнес-класса и 6 для первого класса. Остальные варианты, это отдельные меню завтраков, обедов и ужинов – кошерные, диетические и т.д. Компания получает продукты из 20 стран мира, в ней работают 300 человек без выходных и праздничных дней, за исключением одного дня в году – Йом-Кипура (День Искупления).

Горячие блюда (курица, говядина) после приготовления порционно расфасовывают и помещают в холодильные камеры быстрой заморозки. В самолёте порционные упаковки снова помещают в холодильники и перед подачей разогревают на борту самолёта. На кухнях компании в течение суток жарят 3000 яичниц. Но яичницу жарят не до конца, так как до полной готовности она доходит при разогреве перед подачей. За 12 часов до вылета авиакомпания даёт заявку, сколько и чего нужно приготовить для пассажиров разных классов, руководствуясь их запросами. За 4 часа до вылета заказ повторно подтверждают и при необходимости корректируют. На борт самолёта поступает столько порций, сколько зарегистрировано пассажиров на данный рейс.

На высоте вкусовые качества продуктов меняются – возрастает ощущение солёности и снижается ощущение сладости. Поэтому при приготовлении пищи повара стараются не пересаливать, а основной акцент делают на десерты. Но в любом случае, на подносе всегда есть пакетики с солью, перцем и сахаром, чтобы пассажир смог изменить вкус блюда по своему усмотрению.

После реализации в Израиле программы «Открытые небеса» (выход на израильский рынок бюджетных авиакомпаний), у пассажиров появились новые предпочтения, включая и гастрономические. Многие авиаперевозчики предлагают широкий выбор меню – вегетарианские, диетические и кошерные блюда, а если есть выбор, то пассажирам уже недостаточно базового набора блюд.

Бывает так, что на борт прибывают пассажиры с других, несостоявшихся по каким-либо причинам рейсов и работникам кухни приходится в срочном порядке обеспечивать их питанием, что иногда приводит к задержке вылета. В редких случаях, когда вылет задерживается надолго или вовсе отменяется, все приготовленные блюда утилизируются.