Почему услуги лоукостеров стоят меньше услуг обычных авиакомпаний

Бюджетные авиакомпании (лоукостеры) оснащены парком новейших авиалайнеров и, как правило, используют только одну модель самолёта, что значительно сокращает расходы на техническое обслуживание и обучение пилотов.

Лоукостеры не имеют своих офисов, агентств и представительств в аэропортах. Контакт с пассажирами осуществляется через интернет, а для наземного обслуживания пассажиров используют услуги местных авиакомпаний, в основном в аэропортах второй категории, расположенных вблизи крупных городов. В таких аэропортах лоукостеры арендуют не самые удобные места стоянки для своих самолётов, до которых или довозят на автобусах или пассажирам приходится идти пешком, что также позволяет компаниям сэкономить.

В салоне бюджетного самолёта ставят дополнительные кресла и поэтому количество пассажиров больше чем обычно. Число стюардесс в лоукостере минимально, а сервис во время перелёта сводится к минимуму – за питьё, еду, выбор места и провоз багажа нужно доплачивать. Всё это позволяет существенно снизить цену на билеты до находящегося вне конкуренции уровня.

Из-за недорогих услуг на авиаперелёты многие пассажиры сомневаются в своевременном техобслуживании самолётов и соответственно в безопасности полётов. Государственных контролирующих органов, выдающих лицензии на международные перевозки, не интересуют ни цена билетов, ни коммерческие интересы авиакомпаний. Главное, чтобы все претендующие на лицензию авиакомпании, будь то бюджетные или чартерные, соответствовали необходимым требованиям по техобслуживанию самолётного парка и обеспечению безопасности перевозки пассажиров.

Управления авиации в Израиле и в странах Европейского Союза строго контролируют абсолютно все авиакомпании и с момента подачи заявки на открытие линии и во время работы на ней авиаперевозчики подвергаются регулярным обширным проверкам. В случаях, когда та или иная авиакомпания не соответствует требованиям, к ней применяются санкции – штрафы или лишение лицензии на пассажирские авиаперевозки.

Таким образом, лоукостеры, занявшие свою нишу на рынке и предлагающие доступные цены на билеты, не станут рисковать лицензиями и будут неукоснительно соблюдать все необходимые требования, а их дешевые услуги не отражаются на уровне безопасности полётов.